Директор школы
Васильев Валерий Михайлович
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Администрация
Директор
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Нормативно-правовая база
Учебный план на 2014-2015 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2014-2015 учебный год
Правила внутреннего трудового распорядка для работников ОУ
Положения
Кодекс профессиональной этики педагога
План внутришкольного контроля
План учебно-воспитательной работы
Расписание
Расписание звонков
Учителя
Список педперсонала
Из истории школы
Краткая историческая справка
Директора школы
Ветераны педагогического труда
Школьные объединения и управляющие органы
Военно-патриотический клуб им. Г.Алексеева
Военно-патриотическое отделение "Зарница"
Подростковая трудовая бригада "Пчелки"
Ассоциация выпускников
Управляющий Совет
Школьная газета "Жемчужина"
Совет профилактики
Расписание
Расписание учебных занятий 1-4 классов на 2013-2014 учебный год
Расписание учебных занятий 5-11 классов на 2013-2014 учебный год
Физическая культура и спорт
Занятость спортивного зала на 2013-2014 учебный год
План физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на 2013-2014 учебный год
Матриально-техническое обеспечение школы
Медицинское обслуживание
Паспорта кабинетов
Мониторинг деятельности школы
Публичный отчет директора школы МБОУ «Чуманкасинская СОШ» за 2012 год
Публичный отчет директора МБОУ "Чуманкасинская СОШ" за 2013 год
Финансирование школы
План финансово-хозяйствтенной деятельности
Муниципальное задание на 2013 год
Сведения о поступлении и расходовании средств
Школьная библиотека
Историко-краеведческий музей
Программа развития музея
Фотоотчеты
Подписка на новости
Get Adobe Flash player
Выступление директора на общешкольной конференции
Дата: 31.03.2010
Автор выступления: Васильев В.М., директор школы

Доклад

директора МОУ «Чуманкасинская СОШ» на общешкольной конференции

31 марта 2010 года

Четыре года назад, а именно 31 марта 2006 года, мы приняли на общешкольной конференции «Программу развития нашей школы на 2006-2010 годы».

Что же изменилось за это время в учебном процессе, в воспитательной работе, а финансировании образования, в учебно-материальной азы школы?

Многие из Вас в течении четырех лет активно участвовали на общешкольных конференциях, родительских собраниях, культурных и спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

Кульминацией нашей с Вами совместной работы стало празднование 125 летия школы в декабре 2009 года.

Сегодня, с этой трибуны я могу смело заявить, что те задачи, которые были поставлены перед коллективом учителей, учащихся и родительской общественностью в целом выполнены.

Комплексная оценка развития нашей школы за последние 5 лет подтверждает, что совершен инновационный прорыв по целому ряду направлений учебно -воспитательной работы:

§ - мы перешли на подушевое финансирование. В 2009 году на одного обучающего из бюджета было выделено 32 тысячи 518 рублей. В 2006 –году было выделено 16 тыс.247 рублей-.

§ произошла оптимизация сети школ на территории нашего сельского поселения путем присоединения Ягаткинской основной и 11 класса Тойгильдинской средней школы к Чуманкасинской базовой школе.

§ Создана новая государственно-общественная система управления школой в лице Управляющего Совета. Его председателем избран Морозов В.П.

Принятые меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми учащимися независимо от места проживания и дохода семьи.

С Л А Й Д - численность учащихся школы

Общая численность учащихся в школе на сегодня составляет 223 ученика вместе с Изедеркинским отделением начальных классов.

Как видно из таблицы, сокращения произошли в 1-4 –х и в 10-11 классах. Если в прошлом году впервые за парты сели 13 учащихся, то в этом, 2010 году в первый класс должны прийти 22 учащихся.

Система образования Чувашской Республики участвует в комплексной Программе модернизации образования. Главной задачей данной Программы является обеспечение нового качества образования через укрупнение малокомплектных школ путем их присоединения к базовым школам и ресурсным центрам. По нормативу, наполняемость классов должна составить не менее 15 учащихся. В нашей школе этот показатель – 16. С Л А Й Д Контингент учащихся

В целом, демографическая ситуация в ближайшие 5 лет остается стабильной и ежегодно в школу в первый класс будут поступать от 15 детей и более.

С Л А Й Д «уровень обученности по годам

Наша школа, как базовая школа, продолжает работать в учебном режиме, ориентированном на индивидуализацию обучения и воспитания.

Что это означает? Мы ввели с 2007 года предпрофильное и профильное обучение. На первом этапе учащимся были предложены и ими выбраны естественно- научный и гуманитарный профили.

С прошлого учебного года учащиеся выбрали элективные курсы : «Химия и технология», «Спортивная технология», «Личная экономика», «Основы государства и права».

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все наши учащиеся осваивают стандарты образования.

С Л А Й Д Ы : итоги успеваемости

Итоговая аттестация, данные о результатах итоговой аттестации,

Страница 10 /полностью/

Страница 11 ( слайды и текст полностью)

В образовательном процессе качество обучения учащихся совершенствуется из года в год . Для качественного обучения значительно укреплена учебно-материальная база школы. По нацпроекту «Образование» оборудованы кабинеты информатики, химии, физики, географии история и обществознания, математики, русского языка и литературы, начальных классов, ОБЖ и физкультуры. Это дало свои результаты.

Мы участвуем и занимаем призовые места не только на районных олимпиадах, но и вышли на уровень республики. В этом учебном году наши учащиеся участвовали на республиканских олимпиадах по

§ Физкультуре;

§ По астрономии.

В программе развития школы на 2006-2010 гг. большое место было отведено проблемам воспитания. Реализация личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе привела наших учителей к пониманию необходимости применения такого метода во внеурочной деятельности.

Эта работа велась через классных руководителей. А возглавляет этот блок – мой заместитель – Николаева В.Н.

Должен отметить, что в воспитательной работе мы достигли значительных успехов не только в районе, но и в Республике.

Всего завоевано ____ кубков на уровне ЧР в номинациях:

«Золотое перышко»; «Лучшая школа –организатор учащихся», «Я- -гражданин России.

Недавно, в марте этого года наши учащиеся заняли 1 место в Республиканском конкурсе «Я- гражданин России» и удостоена участия на региональном конкурсе в г. Самара.

В целом деятельность учителей направлена на формирование таких необходимых для детей качеств, как:

§ Чувства любви к деревне, к селу;

§ Телерантность и диалог;

§ Гражданская активность;

§ Чувство взаимоотношения, дружбы;

§ Чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм.

В качестве главного направления воспитательной работы мы определили патриотическое и нравственное воспитание.

Это особенно было важно в канун празднования 65-летия Великой Победы.

Наряду с общешкольными мероприятиями, как месячник оборонно-массовой работы, военно-спортивной работы, Игры «Зарница» и «Орленок», акций «Память», и «Ветеран живет рядом» нам удалось оформить школьный краеведческий музей, где значительное место отведено истории Великой Отечественной войны.

В 2008 году в школе начал функционировать ВПК им. Героя Советского Союза Г.Алексеева. А члены этого клуба на военно-спортивных играх «Орленок» в 2009 году заняли второе место в районе. Члены клуба активно сотрудничают с общественными организациями.

В 2008 году была проведена такая встреча с ветеранами клуба воинов-афганцев, ежегодно проводится в школе легкоатлетический пробег памяти воинов-чеченцев, выпускников школы Димитриева и Семенова . На этих соревнованиях участвуют многие команды общеобразовательных школ района.

Важным направлением воспитательной работы является также трудовое воспитание.

В школе организована летняя учебно-производственная практика, пришкольный оздоровительный лагерь, во время которой школьники занимаются как практической, так и трудовой деятельностью.

В школе проводятся личностно- ориентированные классные часы. ( «Вредные привычки и я», «Я отвечаю за свои поступки, «Имидж и твоя профессия» и т.д)

Мы уделяем большое внимание развитию ученического самоуправления.

Это важно в плане подготовки наших учащихся к самостоятельной жизни. Наряду с проведением общешкольных мероприятий, дети выпускают свою газету «Жемчужина», ежегодно с администрацией школы они проводят «День самоуправления» .

В этот день все управление в школе переходит Совету старшеклассников. Они же проводят уроки во всех классах, а учителя превращаются в учащихся 12 класса.

С учетом пожеланий наших учащихся в школе начали работать спортивные секции по волейболу, настольному теннису, вольной борьбе, баскетболу, боксу.

С приглашением хореографа Каликова Сергея на работу в школу удалось организовать кружок хореографии для всех возрастов учащихся школы.

Сегодня вы имели возможность познакомиться с работой этого кружка.

Сегодня мы принимаем с Вами новую Программу развития школы на 2010-2015 гг. То, что накоплено за последние годы положительного в обучении и воспитании учащихся – это результат, целенаправленной и совместной работы учителей и учащихся, учителей и родителей, администрации школы и общественных организаций нашего Чуманкасинского сельского поселения, СХПК им. В.И.Чапаева, им. Чкалова, д/с «Малыш».

Активное участие в защите проектов на районных и республиканских конкурсах позволило нам зарекомендовать себя как школа, работающая в инновационном режиме Слайд стр 14

Сегодня назрела необходимость разработки новой Программы развития образования в нашей школе. Реализация новой Программы будет осуществляться по теме: «Формирование личности ребенка в развивающей образовательной среде через собственное образование и развитие».

Что же включает в себя эта программа?:

Текущее развитие современного общества требует инновационного подхода к образовательной подготовка учащихся.

Перед школой ставится новая задача:

Мы должны подготовить каждого ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:

• во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;

• во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой.

С учетом этого, приоритетами Программы определены:

личности участников образовательного процесса;

гуманистический подход к образовательному процессу;

•повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.

Основными целями нашей Программы являются :

• определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности учащегося;

• создание максимально благоприятных условий для самообразования личности школьника.

Для реализации данной Программы учителя школы владеют достаточно высоким уровнем профессионализма в реализации традиционных образовательных задач

Основные задачи данной программы:

1) разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;

2) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;

3) отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно-ориентированного обучения;

4) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;

5) выявить наиболее одаренных и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы;

6) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся», «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно-практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом;

7) совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школы;

8) развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.

СЛАЙД стр. 17/схема)

направления реализации программы развития школы

Послание Главы Чувашии Государственному Совету
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
2014 год - Год культуры
Актуально
30 ноября - День Матери
Федеральный государственный образовательный стандарт
Школьная акция "Неделя пятерок"
20 ноября - Международный день отказа от курения
Осенняя акция "Молодежь за здоровый образ жизни"
Реквизиты
<Ноябрь 2014>
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
1234567
Rambler's Top100 TopList